Пятница
20.09.2024
06:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Дотолевой Марины Евгеньевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [33]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Г. Сапгир «У прохожих на виду…».
[ Скачать с сервера (67.0 Kb) ]09.11.2018, 07:58

     Цель урока: Создать условия для развития умений определять тему стихотворения, способствовать формированию представления о том, что возможны разные точки зрения на один и тот же предмет; содействовать развитию умения считаться с мнением окружающих их людей.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: научится пользоваться понятием «точка зрения»; совершенствовать умение определять, тему стихотворения, главную мысль, осуществлять поиск и выделение необходимой информации; получит возможность рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений и выражать свои мысли, чувства и переживания.

  • Метапредметные: регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу; познавательные- владеть основами смыслового чтения текстов, строить речевые высказывания в устной форме; коммуникативные- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

  • Личностные: осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома..

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный.Речевая разминка

 

 

 

 

 

Речевая разминка в игровой форме.

- Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами приступим к работе.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп:

Я сидела у реки, ела яблоки.

 

Приветствоать учителя

Читать скороговорку с разной интонацией и с ускорением

 

 

К: Участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.

2. Подготовка к восприятию произведения. Сообщение темы урока.

Определение цели урока. Составление плана работы с произведением.

Задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Откройте «Содержание». Какое произведение мы будем читать на уроке?

-Как можно по- разному смотреть на мир и увидеть его по –новому?(смотреть в окно, бинокль, прищуриваться, смотреть в лужу, использовать рамочку, лупу, цветное стекло.

Отвечают на вопросы.

Уметь планировать деятельность в соответствии с целью.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом

3. Первичное восприятие текста.

 

Знакомство с творчеством автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Мотивация к анализу и перечитыванию текста.

Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемной задачи. Беседа по содержанию произведения.Решение проблемной задачи.

Слово об авторе.

- Сегодня мы познакомимся с еще одним интересным автором. Его зовут Генрих Вениаминович Сапгир.

Генрих Вениаминович Сапгир родился в Бийске Алтайского края, сын московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьей в Москву. С 1944 участник литературной студии поэта и художника Евгения Кропивницкого при одном из московских домов пионеров. С конца 50-х вокруг Кропивницкого и его ученика художника Оскара Рабина сформировался тесный круг эстетически близких поэтов и художников, получивший впоследствии название «лианозовской школы» (неподалеку от подмосковной станции Лианозово жил Рабин).

В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель (ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета».

- А теперь прочитаем его стихотворение «У прохожих на виду»

У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто
Яблоко висело.

Только Конь сказал,
Что низко.
А Мышонок – высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка – далеко.

А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А Цыпленок – тем,
Что очень
Велико и тяжело.

А Котенку все равно:
- Кислое – зачем оно?
- Что вы! –
Шепчет Червячок, -
Сладкий у него бочок.

– Животные смотрят на одно и то же? (Все смотрят на яблоко.) Почему же они видят это по-разному? Может быть, кто-то один из них прав? (Все животные – разные. Они разного размера и роста, у них разный вкус, поэтому нельзя сказать, что кто-то один из них прав.)

 

 

 

Каково же яблоко на самом деле: кислое или сладкое? маленькое или большое? (Для кого-то яблоко кислое, а для кого-то сладкое; для кого-то яблоко большое, а для кого-то маленькое, для кого-то оно висит низко, а для кого-то высоко.) А у вас и ваших друзей так бывает: вы смотрите на одно и то же, а видите по-разному? (Да, ведь мы все разные.)

– Есть ли в классе кто-нибудь, кто боится собак? А есть ли те, кто их очень любит и совсем не боится?

– Есть ли среди нас кто-нибудь, кто любит гулять под дождем? Но ведь наверняка есть и те, кто не любит?

– Бывает ли так, что какое-нибудь стихотворение одному из нас очень-очень понравилось, а другой не видит в нем ничего особенного?

– Что волнует поэта – то, что именно животные видят одно и то же по-разному? (Поэта волнует то, что люди тоже видят все по-разному.)

– Можете определить тему этого стихотворения? (Тема – это «яблоко, с точки зрения разных животных».) А его главную мысль? (Главная мысль – «мы все очень разные».)

 

Слушать о новом авторе. Выполняют самостоятельное чтение, слежение, слушание произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы по стихотворению

 

 

 

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыс Высказывают свои предположения о пунктах плана лей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Учатся рассуждать, перерабатывают полученную информациюРассуждают, строят полные ответы на тему

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей Самоконтроль своих высказываний, взаимоконтроль высказываний Самостоятельно находить и исправлять ошибки.

5.Синтетическая обобщающая работа с текстом..Итог урока

 

 

 

 

Обобщающая беседа по тексту. Выполнение творческих заданий.

Сходите в «Музейным Дом». Найдите там картину Никифора Крылова «Зимний пейзаж». Рассмотрите внимательно четыре фрагмента этой картины. С помощью рамки найдите на картине каждый из четырех фрагментов. Прочитайте названия, придуманные для этих четырех фрагментов. Какое название подходит для каждого фрагмента? Для какого фрагмента подходят сразу два названия? (Два названия применимы не к одному, а к двум фрагментам. Так, и фрагмент № 1, и фрагмент № 3 могут быть названы «Подружки». И фрагмент № 1, и фрагмент № 4 можно назвать «Вот так встреча!».)

Групповая и индивидуальная работа.

 

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Обобщение по вопросам. Оценивание деятельности.

 

 

 

 

Домашнее задание.

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполняя таблицу самооценки.

 

 

Записывают д/з: по выбору: выучить стихотворение наизусть или прочитать выразительно.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эммоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку.

Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Категория: Мои файлы | Добавил: kochka
Просмотров: 611 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта