Воскресенье
10.11.2024
08:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Дотолевой Марины Евгеньевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [33]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Конспект урока математики «Запись сложения в строчку и в столбик»
[ Скачать с сервера (86.5 Kb) ]06.04.2014, 23:13

МКОУ «Зелёнополянская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока математики

«Запись сложения в строчку и в столбик»

2 класс

 (УМК «Перспективная начальная школа»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автор учитель начальных классов

Дотолева Марина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

2014г

 

 

 

 

Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»

 

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

 

Цель урока: создать условия для знакомства  с алгоритмом записи сложения в столбик

 

Задачи урока:

 

  1. Образовательные (предметные):

 

·        Сформировать умение записывать сложение в строчку и столбик.

·        Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик.

 

  1. Развивающие (метапредметные):

 

Регулятивные:

·        Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·        Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.

·        Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

·        Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

 

Познавательные:

·        Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

·        Подвести под понятие -  алгоритм сложения.

·        Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

·        Развивать умение работать с разными видами информации.

·        Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

·        Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

·        Работать над использованием знаково-символичных средств.

·        Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

 

Коммуникативные:

·        Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

·        Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

·        Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

 

  1. Воспитательные (личностные):

 

·        Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

·        Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

·        Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

·        Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

·        Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

·        Работать над осознанием ответственности за общее дело.

 

технологическая карта урока

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Предлагает детям подумать, какие знания помогут нам для успешной работы на уроке.

Все задания, выполненные вами, вы будете оценивать сами: на полях в тетради за верно выполненную работу ставьте «+», за работу с ошибкой – « - », за помарку – «V» В конце урока подведем итоги.

Проговаривает план урока.

 

 

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

 

 

 

Высказывают своё мнение.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

 

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Вспоминают все пройденные темы.

2. Постановка учебной задачи.

 

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока.

 

Методы постановки учебной задачи; побуждающий от проблемной ситуации, диалог – подводящий к теме.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

 

Итак, ребята начнём работать.

Я тетрадочку открою и с наклоном положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Ножки ровно, спинку прямо, между грудью кулачок, все задания сегодня выполню я хорошо!

 

-Ребята, а мы умеем записывать выражения в строчку? А сможем найти значение выражения? Давайте покажем и объясним

 Мише ,как это выполнить.

Всё ли мы из конвертика достали? Показывает маленькие листочки в клеточку. Предлагает записать выражения на маленьких листочках в клеточку размером 3х3 и 4х4 .

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

 

Открывают тетрадь и один из  учеников, обнаруживает конверт.

Читают письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Маша Иванова. Я не могу научить  Мишу записывать математические выражения - 38+41, 462 + 325 в строчку и …. (письмо обрывается)»

Выполняют сложение

38+41, 462 + 325- раскладывая по разрядам в строчку.

 

 

 

 

 

 

 

Пытаются записать выражения на маленьких листочках.

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

 

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

 

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

 

Подведение под понятие цифры и числа 8.

 

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

 

Взаимодействие с соседом по парте.

 

 

Выполняют сложение

38+41, 462 + 325 раскла-дывая по разрядам в строчку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают выражение в столбик.

3. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

 

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

 

на уроке будем записывать сложение в столбик.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.

 

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4 Открытие нового знания.

Введение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, новое правило пытаются выразить своими словами. В завершении даётся общепринятая формулировка нового алгоритма действия.

- Как вы думаете, удобно будет таким  способом сложить  двузначные и трехзначные числа, например, 462 и 325? Как же быть?

  Может быть, у кого-то появилась идея. Как найти сумму данных чисел? (ответы детей)

- Посмотрите на запись сложения столбиком.

  Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы верно вычислить сумму?

  Какой знак заменяет знак « =»? Г пишем знак «+»?

 

Высказывают своё мнение?

Отвечают на поставленный вопрос.

 

 

 

Предлагают записать выражение в столбик.

 

 

 

 

 

 

Пишем первое слагаемое, записываем второе слагаемое : единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Работа с разными видами информации.

 

Использование знаково-символичных средств.

 

Выполнение пробного учебного действия – работа по учебнику.

 

Выполнение действий по образцу.

Совершенствование навыков  применения алгоритма .

 

 

5. Первичное закрепление.

Сформировать навыки написания сложения в столбик.

Работа по учебнику № 3-4

Выполняют № 3-4 самопроверка

Осознание ответственности за общее дело.

 

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

 

Аргументация своего мнения.

 

Выполнение действий по заданному алгоритму.

 

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Выполняют № 3-4самопроверка

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

 Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка по слайдам презентации.

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Предлагает самостоятельно выполнить № 5,6

 

Работают в парах.

 

Работают с тетрадью для самостоятельных работ.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

 

Взаимодействие с соседом по парте.

 

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Выполняют самостоятельно № 5,6 самопроверка..

8.Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с ранее изученными темами.

Предлагает творческое задание- составить и решить задачу № 8

Выполняют № 7-8

 

 

Выполняют № 7-8

9. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Какую цель ставили?

Удалось нам научить Мишу и самим научиться записывать столбиком сложение? Как вы себя оценили? Предлагает – встать, тем, у кого одни плюсы «5»; похлопать тем, у кого есть один-два минуса «4». 

Д/з т2 стр .19  по выбору.

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

 

Самооценка на основе критерия успешности

 

 

Рефлексия способов и условий действия.

 

Оценка своей деятельности на уроке.

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-

 

                                                                     Список использованных источников

 

1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: Академкни­га/Учебник, 2010.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоя­тельной работы №1 - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – 5-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.

4. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 (Проект «Перспективная начальная школа»).

                                                                                                                                      

 

 

             

 

 

т

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: kochka
Просмотров: 2319 | Загрузок: 104 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergTet  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>новинский завод металлоконструкций ( д новое)</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта