Пятница
20.09.2024
05:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Дотолевой Марины Евгеньевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [33]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Методические рекомендации по оцениванию младших школьников.
[ Скачать с сервера (349.0 Kb) · Скачать удаленно () ]20.11.2014, 11:27

2. КАКИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ОЦЕНИВАТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

 

Используя  опыт  европейских стран, в частности, проект DeSeCo (определение и отбор ключевых компетенций), реализованный в 1998-2002гг. в рамках регулярного международного мониторинга школьных достижений PISA (The Definition …, 2005), а также опыт ведущих российских учёных А.Г. Асмолова, А,Б. Воронцова, О.Б. Логиновой, Г.С. Ковалёвой, Н.Г. Калашниковой мы предлагаем выделить три интегративных метапредметных образовательных результата, подлежащих текущему оцениванию на начальной ступени образования в школах Алтайского края:

- умение учиться;

- учебное сотрудничество;

- грамотность чтения информационных текстов.

 

Умение учиться – учебная грамотность - образовательная компетентность представляет собой сквозной образовательный  результат, достигаемый на всех ступенях образования. Основным результатом этой компетентности должно стать появление субъектной позиции, когда учащийся становится способен сам перед собой поставить новую учебную задачу и решить ее. При  возникающих сложностях и проблемах, понимая их природу возникновения, такой учащийся может обратиться к любому другому за целенаправленной  помощью (учитель, сверстник, другой взрослый, любой  источник информации, включая книгу, Интернет и т.п.) В ходе решения  подобной задачи учащийся свободно использует такие учебные действия как  моделирование, контроль и оценку. Для начальной школы ключевым в становлении данной компетенции является желание и умение учиться. Именно это умение является ядром учебной грамотности и основанием для её развития на основной ступени образования.

Умение учиться включает 5 основных учебных действий: умение ставить цель учебной деятельности, умение планировать решение учебной задачи, умение решить учебную задачу, умение контролировать процесс и результат решения учебной задачи, умение оценить меру своего продвижения в решении учебной задачи.

К концу 4 класса  умение учиться должно быть сформировано на базовом уровне – не ниже третьего-четвёртого и может быть сформировано на повышенном уровне – пятый-шестой. Если к концу 4 класса учащийся продемонстрировал умение на 1 или 2 уровнях, считается, что он не освоил основную образовательную программу начального общего образования в части такого метапредметного умения, как умение учиться.

 

Учебное сотрудничество - коммуникативная грамотность - коммуникативная компетентность в качестве сквозного образовательного результата формируемого на всех ступенях образования как способность ставить и решать основные типы задач социального и организационного взаимодействия: определять его цели, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнеров, выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность взаимодействия, готовность к осмысленному изменению собственного поведения. Для начальной школы ключевым в становлении данной компетенции является учебное сотрудничество. Именно это умение является ядром коммуникативной грамотности и основанием для её развития на основной ступени образования.

Сотрудничество – это  совместная работа  нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Логика формирования умений учебного сотрудничества младших школьников должна быть следующей: от готовности быть обучаемым, включенным в новые формы сотрудничества со взрослым, через инициативные действия группы совместно работающих детей, указывающих взрослому его задачи в общей работе, к индивидуальной  учебной инициативе ребенка, способного восполнить собственное незнание, построив взаимодействие со взрослым и сверстниками, и, наконец, к освоению позиции учителя сначала более младшего ученика, а потом и самого себя.

Учебное сотрудничество включает 4 основных умений: инициатива в учебном сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества; позиционное взаимодействие; управление коммуникацией.

К концу 4 класса  учебное сотрудничество должно быть сформировано на базовом уровне – не ниже третьего-четвёртого и может быть сформировано на повышенном уровне – пятый-шестой. Если к концу 4 класса учащийся продемонстрировал умение на 1 или 2 уровнях, считается, что он не освоил основную образовательную программу начального общего образования в части такого метапредметного умения, как учебное сотрудничество.
Грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность – информационная компетентность представляет собой сквозной образовательный результат, предусматривающий сформированность информационной компетентности как способности решать задачи, возникающие в образовательном и жизненном контексте с адекватным применением текстовой информации и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Для начальной школы ключевым в становлении данной компетенции является грамотность чтения информационных текстов. Именно это умение является ядром информационной грамотности и основанием для её развития на основной ступени образования.Грамотность чтения информационных текстов включает 4 основных умения: умение ориентироваться в тексте, поиск информации; анализ текстовой информации; структурирование и фиксация текстовой информации; использование и применение информации.К концу 4 класса грамотность чтения информационных текстов должно быть сформировано на базовом уровне – не ниже третьего-четвёртого и может быть сформировано на повышенном уровне – пятый-шестой. Если к концу 4 класса учащийся продемонстрировал умение на 1 или 2 уровнях, считается, что он не освоил основную образовательную программу начального общего образования в части такого метапредметного умения, как грамотность чтения информационных текстов.

Категория: Мои файлы | Добавил: kochka
Просмотров: 437 | Загрузок: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта