Воскресенье
10.11.2024
09:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Дотолевой Марины Евгеньевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [33]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Внеурочная деятельность.Маковский В.Е. Две сестры(Две дочери)
[ Скачать с сервера (22.2 Kb) ]09.11.2018, 08:14

Внеурочная деятельность «Музей в твоем классе» 3 класс. Сценарий занятия.

Тема занятия: Маковский В.Е. Две сестры(Две дочери).

Цель:

Образовательная:

  • Создать условия для знакомства учащихся с картиной Маковского В.Е. «Две сестры(Две дочери)» (Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины).
  • Продолжить знакомство обучающихся с разными жанрами живописи: бытовой картиной;
  • Сформировать первичные представления о целостности художественного мира художника.

Развивающая:

  • развивать лексику, необходимую для выражения чувств;
  • развивать художественно-образное восприятие изобразительного искусства;
  • устанавливать причинно – следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения;

Воспитательная:

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Сформировать понятие, что такое – семья, как нужно жить и общаться в семье и с близкими родственниками;
  • Воспитывать умение работать в группе.
  • Воспитывать культуру поведения.

На данном занятии дети должны научиться определять тему картины и главное переживание, выраженное в картине.

План занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Постановка учебной задачи

3. Открытие новых знаний.

4. Итог занятия

5. Рефлексия.

Оборудование: репродукция картины Маковского В.Е. «Две сестры (Две дочери)», презентация, лупа, рамка, задания для групп.

Ход занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте! Мы с вами начинаем занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе». Напомните мне, что такое музей? (учреждение, где хранятся и изучаются памятники истории и духовной культуры)

-Что должно лежать у вас на столах на занятиях этого кружка? (лупы, рамки и репродукции картин).

-А для чего нам нужны рамки? (выделять фрагменты картины). А зачем нам понадобятся лупы? (рассматривать мелкие детали на картине)

-Покажите свою готовность к занятию, и мы начнем (садятся правильно).

  1. Постановка учебной задачи

-Скажите, а чем мы с вами будем заниматься сегодня? (знакомиться с новой репродукцией картины). Сегодня в нашем музее мы остановимся у картины Маковского Владимира Егоровича «Две сестры(Две дочери)» и постараемся подробно ее изучить.

Сегодня наша работа будет проводиться в группах. Их будет 3: Каждая группа получит свое задание по изучению репродукции картины.

Но прежде чем мы начнем, я хочу, чтобы каждый из вас поставил перед собой цели, которые вы постараетесь достичь на этом занятии. Перед вами листочки, на которых прописано много различных целей. Отметьте каждый для себя то, что считает наиболее важным. Закрасьте половину кружка.

  1. Открытие новых знаний

а) знакомство с художником

Мы с вами на прошлом занятии познакомились с биографией этого художника. Ребята нашей группы подготовили небольшие доклады об интересных фактах его жизни. Давайте дадим им слово.

б) первичное знакомство с репродукцией картины

Итак, ребята, готовимся к «погружению» в картину! Внимание! Вы сейчас становитесь маленькими-маленькими, как Нильс из сказки. Садитесь ко мне на ладонь, и я вас переношу в картину! Вам даётся пять-шесть минут попутешествовать по картине, всё рассмотреть, понюхать, заглянуть в каждый уголок дома, прислушаться, о чём разговаривают персонажи картины.

Выводы детей: это семья, старшая дочь живёт богато, младшая дочь ухаживает за пожилым отцом, старшая сестра пришла, что-то требовать, девушки родные сёстры, старшая дочь злая, младшая сестра и отец очень бедно живут, бабушка очень переживает , из кухни пахнет пирожками, под полом скребутся мыши и т.д)

в) работа с рамками

Приготовьте рамки. Положите рамку на фрагмент картины, где изображена младшая сестра с отцом. Как бы вы назвали этот фрагмент?

Поместите рамку на фрагмент со старшей сестрой. Как вы думаете это знакомая всем присутствующим женщина или гостья? Что она делает?

Поставьте рамку на женщину, о которой мы еще не говорили. Какого возраста женщина?

г) работа с лупой

-Передвиньте рамку, чтобы выделился фрагмент с мужчиной. Что делает мужчина? Что у него в руках? Сложно рассмотреть. Что нам поможет точнее определить? (лупа)

д) работа с репродукцией картины

-Мы с вами кратко рассмотрели всех действующих лиц данной картины. Понятен ли вам сюжет картины и ситуация которая показана художником? ( не совсем)

-Прочитайте еще раз название этой картины. Попробуем разобраться вместе. Картина называется «Две сестры. Две дочери.». Соотнесите название и персонажей картины.

-Посмотрите, как одета эта женщина. Как вы думаете богато или бедно она живет? Почему так решили (по внешнему виду)

е) работа в группах

-Более подробно о том, как выглядели люди в 1905 году нам расскажет 1 группа ребят (табличка ОДЕЖДА)

-Вторая группа нам поможет разобраться с убранством комнаты, в которой живут младшая сестра с отцом (БЫТ)

-А третья группа ребят расскажет об эмоциях и настроениях каждого персонажа на картине (табличка ЭМОЦИИ)

-Итак, подведем итоги работы наших групп.

Что можно сказать об одежде людей на картине?

Что можно сказать об убранстве комнаты?

Что можно сказать об эмоциях и настроении персонажей на картине?

-Как вы думаете, что же произойдет дальше?

  1. Итог занятия. Рефлексия

-Наше занятие подходит к концу. Пришло время подвести итоги всей нашей работы на сегодняшнем занятии. Понравилась ли вам картина?

-Какие задания было выполнить легко? Какие трудно? Почему?

-Какую цель вы ставили перед собой? У каждого они свои. Положите перед собой листочек, с которым вы работали в начале урока. Давайте посмотрим, достигли вы своих поставленных целей или нет.

-Прочитайте еще раз те высказывания, которые отмечены у вас красным цветом и определите, смогли вы достичь поставленных целей. Если цели достигли - закрасьте вторую половину кружка зелёным цветом. Посмотрите, все ли кружки ваши закрашены полностью? Молодцы! Если ваши кружки не полностью закрашены, не расстраивайтесь! У нас еще есть время, чтобы всему научиться.

-Вы молодцы! Хорошо потрудились сегодня! Удачно вышла работа в группах. Я вижу, какие хорошие отношения сложились между вами. Как красиво вы умеете говорить и доказывать свою точку зрения.

- Ребята, а вы сделали для себя вывод, как нужно жить и общаться с родными в семье? ( Да, к родным нужно относиться с уважением и любовью, нужно понимать друг друга, помогать друг другу, заботиться.

В память о нашем занятии я хочу вам подарить закладки с изученной нами репродукцией картины и прочту стихотворение Владимира Котовского «Две сестры(Две дочери)»

- Ребята, кто МОЛОДЕЦ? ( МЫ МОЛОДЦЫ!)

Категория: Мои файлы | Добавил: kochka
Просмотров: 769 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта